
С 1 июля 2017 года предприниматели устанавливают новые онлайн-кассы. Онлайн-касса — это кассовый аппарат, который подключается к интернету и передает данные в налоговую. В кассах установлен фискальный накопитель. Это устройство хранит зашифрованные данные о покупках и передает их оператору фискальных данных (ОФД). Налоговая в любой момент может запросить данный у ОФД и сверить их с отчетностью, которую подает ИП.
Не знаете какую кассу выбрать или какая касса нужна именно Вам?
Зачем нужно техническое обслуживание онлайн-касс
Раньше предприниматели должны были в обязательном порядке обслуживать кассы, обращаясь в специализированные сервисные центры. C 1 июля 2017 года этот нормативный акт был отменен, и обязанности предпринимателей изменились. Теперь не нужно заключать договор с Центром технического обслуживания (или ЦТО) — кассу можно обслуживать самостоятельно.
При этом ЦТО, которые ранее занимались обязательным техническим обслуживанием кассовых аппаратов, продолжили свою деятельность, потому что некоторым предпринимателям проще заплатить деньги Центру, чем самостоятельно обслуживать кассу. Таким образом, техническое обслуживание онлайн-касс в ЦТО по закону необязательно, но фактически никуда не делось.
Сохраняющийся спрос на услуги ЦТО обусловлен в том числе наличием в законодательстве штрафов:
- за неиспользование ККТ — в том числе, если ее использование невозможно вследствие поломки (штраф — до 100% от выручки, принятой «мимо кассы» в соответствии с п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ);
- за использование ККМ, не отвечающей нормам законодательства — в том числе, если она настроена неправильно (штраф — до 10 тыс. рублей в соответствии с п. 4 ст. 14.5 КоАП РФ).
Как правило, стоимость обслуживания кассы ниже штрафов, поэтому выгоднее подстраховаться и заключить договор с ЦТО.
Обслуживание касс в магазинах
Кассы собирают аналитику продаж позволяют предпринимателю использовать данные о платежах для анализа эффективности торговой точки. Если онлайн-касса перестанет работать, то данные поступят не в полном объеме — и статистика будет искажена.
Также данные о продажах нужны для формирования различных типов официальных отчетов. За их непредоставление или некорректное составление законом могут быть предусмотрены отдельные санкции.
Таким образом, своевременное техническое обслуживание онлайн-кассы — один из факторов снижения рисков возникновения непредвиденных ситуаций.
Стоимость сервисного обслуживания
Эта цифра также находится в широком диапазоне и зависит от объема услуг (минимальное обязательное обслуживание либо сервис, включающий в себя круглосуточную помощь в ремонте и настройке ККТ с выездом на место).
В настоящее время минимальная цена ежемесячного технического обслуживания в ЦТО составляет 300 рублей. В эту стоимость не входит замена блока памяти ЭКЛЗ, которую необходимо осуществлять ежегодно. Минимальная цена замены ЭКЛЗ составляет 6 000 рублей. Стоимость услуги зависит от того, какую модель кассового аппарата Вы эксплуатируете.
Кроме того, необходимо осуществлять замену фискальной памяти. Делается это в том случае, если она переполнена. Как правило, фискальная память рассчитана на 2 тыс. записей.
Что входит в стоимость договора на техническое обслуживание ККМ?
- профессиональные рекомендации по выбору кассового оборудования;
- оперативная помощь в подготовке необходимых документов и выезд специалиста для регистрации ККМ на сайте ИФНС;
- вводный инструктаж по работе с ККМ и заполнению журнала;
- паспорт ККМ, журнал вызовов механика, марки-пломбы, голограмма;
- ежемесячное (ежеквартальное) обслуживание кассового оборудования.