
Одна из функций, которую выполняет онлайн-касса — это передача торговых операций оператору фискальных данных (ОФД). Необходимо регулярно следить за соединением и проводить тест связи с ОФД.
Пользователь может отслеживать состояние обмена в отчёте о закрытии смены или в личном кабинете оператора. Если операции не отправляются, то через 30 дней фискальный накопитель блокируется. В случае проблем со связью пользователь должен произвести диагностику, восстановить соединение и отправить накопившиеся фискальные документы. В противном случае компании грозит штраф.
По каким причинам касса не отправляет чеки в ОФД?
Как правило, касса не отправляет чеки в ОФД в связи с тем, что:
- Нет связи с интернетом.
Причины:
- выставлены некорректные настройки соединения онлайн-кассы с интернетом;
- сбой у провайдера;
- сломалось коммуникационное оборудование (например, Wi-Fi-роутер);
- доступ к интернету прекращен из-за неуплаты.
- Произошла поломка аппарата.
Варианты здесь самые разные. Например, сломался коммуникационный модуль связи с интернетом (Wi-Fi, 3G, Ethernet).
- Утратил функциональность фискальный накопитель.
На практике это может выражаться:
- в поломке накопителя;
- истечении срока действия накопителя.
- Выставлены некорректные настройки в ПО онлайн-кассы, некорректно установлена прошивка.
Яркий пример такой ситуации — масштабный сбой кассовой инфраструктуры 21.12.2017 по всей России из-за ошибок в прошивке оборудования от компании «Штрих-М».
- Есть проблемы на стороне сервера ОФД.
Они могут быть самыми разными. Например, когда сервер «падает» при обновлении ПО.
Как пользователь онлайн-кассы может проконтролировать отправку чеков ОФД, рассказано в системе КонсультантПлюс. Вы можете получить пробный бесплатный доступ к К+ и увидеть авторитетные рекомендации.
Рассмотрим подробнее, что делать, если касса перестала передавать чеки в ОФД вследствие указанных неполадок.
Решение возможных ошибок связи
В первую очередь необходимо провести диагностику WI-FI и интернет-соединения. Если всё в порядке, то следует проверить:
- целостность проводов, разъёмов и подключение к сети всего оборудования;
- наличие и установку сим-карты;
- целостность фискального накопителя;
- корректность данных в Личном кабинете ОФД и ФНС.
Если проблема не найдена самостоятельно, то следует связаться с технической поддержкой интернет-провайдера или GSM-оператора и поддержкой ОФД.
В зависимости от модели кассовой техники пользователь может провести диагностику передачи данных на кассовом аппарате или через компьютер, используя драйвер на основе EoU.

После установки соединения в результате диагностики на чеке будет указан IP-адрес оператора, порт, DNS, тип канала (EoU), подключение к компьютеру по USB и подтверждение связи с сервером оператора.
Ещё один способ решения — это проверка наполненности фискального накопителя и внесение его в реестр ФНС.
Необходимо выполнить три шага:
- зайти на сайт проверки;
- выбрать модель фискального накопителя;
- ввести его заводской номер.
После окончания использования фискального накопителя пользователь ККТ обязан обеспечить его хранение в течение 5 лет с момента замены. На этот срок владельцу онлайн-кассы необходимо поместить старый накопитель в собственный архив.