Подлежат ли маркировке полотенца
vsemkassa.ru

C 1 января 2021 г. стала обязательной маркировка текстиля и некоторых видов одежды, до 1 мая 2021 г. надо было промаркировать остатки товара, подлежащего маркировке и нераспроданного до 1 января 2021 г.

Нужно ли маркировать полотенца?

Требование наносить специальные коды с основной информацией о товаре касается всех, кто производит или импортирует постельное, столовое, туалетное и кухонное белье. К сведениям, которые необходимо указывать при маркировке, в случае с постельным бельем, относятся в том числе размер и модель изделия, товарный знак, вид продукции, страна производства и цвет. Таким образом, тем, кто шьет или продает товары из этой группы, нужно заказывать разные коды маркировки, если пододеяльники, наволочки или другие товары отличаются по одному из параметров.

Магазины, которые торгуют текстилем в розницу, должны самостоятельно маркировать только остатки.


Маркировка нужна для работы практически со всеми видами белья, кроме нижнего.

Перечень товаров с кодами ОКПД 2 13.92.13 и 13.92.14, которые подлежат обязательной маркировке, есть в распоряжении Правительства РФ № 792-р. Скачайте его прямо сейчас, чтобы узнать, нужно ли вам маркировать свою продукцию.


Кто обязан маркировать текстиль?

Если вкратце, то все участники оборота маркируемого текстиля – неважно, юридические лица или ПБОЮЛы, осуществляющие (ст. 9 Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в ЕАЭС, п. 19 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»):

  • импортом текстиля;
  • производством текстиля;
  • поставками текстиля;
  • оптовой и розничной торговлей текстилем.

Производители должны обеспечить маркировку текстиля до перемещения готовой продукции на склад, импортеры — до прохождения таможенных процедур. Нюанс: при ввозе текстиля в Россию с территории стран – участниц Евразийского экономического союза (Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии), код маркировки текстиля должен появиться до пересечения границы страны-участницы ЕАЭС.

Если же, как это часто бывает, продавец заказывает в ателье или у частных мастеров маркируемый товар для перепродажи, то маркировка нужна. Осуществлять, в зависимости от оформления отношений, обязан:

  • продавец – если заключен договора на оказание услуг, ателье (портной) не обязано проводить маркировку;
  • ателье (портной) – если отношения оформлены по договору на производство соответствующей продукции.

При реализации остатков текстиля в рамках договора комиссии, заказ кодов и ввод в оборот товаров осуществляет комитент, т.е. собственник, а кто наносит маркировку – значения не имеет.

Если производитель реализует текстильный товар фирмам и ПБОЮЛам не для перепродажи, а для использования в собственных нуждах – например, текстиль для HoReCa, - то при отгрузке делается указание на то, что она совершается с выводом из оборота.

Производитель, зарегистрированный в системе «Честный ЗНАК», получает коды, размещает их на продукции, при отправке лицу, которое будет осуществлять дистрибьюцию, составляется электронный передаточный документ (УПД), с указанием кодов, который после отправляется в рамках электронного документооборота (ЭДО) как дистрибьютору, так и в систему «Честный ЗНАК». Обязанности дистрибьютора:

  • сверить коды, размещенные на текстильном товаре, с теми, что указаны в УПД;
  • по ЭДО зарегистрировать в системе «Честный ЗНАК» получение;
  • сопроводить каждую отгрузку текстиля в розничные точки реализации соответствующим УПД в электронной форме.

При реализации в розницу торговая организация фиксирует приёмку текстильного товара через ЭДО и сам факт продажи покупателям, оформляя операцию с помощью онлайн-ККТ. Таким образом о выбытии товара сообщается в систему «Честный ЗНАК».

Есть лишь один случай, когда торговое предприятие обязано произвести перемаркировку – это если покупатель вернул товар без марки или с испорченным кодом, тогда торговому предприятию придется перемаркировать товар, указав причину: «Испорчено либо утеряно СИ с КМ». Комиссионные магазины, принимающие товары от частных лиц, маркируют его самостоятельно, запрашивая коды в системе «Честный ЗНАК». Если же товар принимается на комиссию от фирм или ПБОЮЛов, то маркирует его владелец, а не комиссионер. Оформление УПД обязательно и в этом случае.

При импорте лицо, его осуществляющее, делает заказ на коды в системе Честный ЗНАК», отправляет лицу, осуществляющему экспорт:

  • файл для распечатки этикеток

ЛИБО

  • уже готовые этикетки.

Размещение этикеток на товары – забота экспортёра. После отгрузки, прохождения таможни лицо, осуществляющее импорт, должно отчитаться в системе «Честного ЗНАКа» о вводе товара в оборот.

Что нужно сделать для маркировки постельного, кухонного белья (полотенец).

При поступлении продукции на склад магазина от дистрибьюторов, материально ответственное лицо обязано принять партию через центр электронного документооборота. При этом он сверяет информацию на упаковке с электронной накладной при помощи 2Д сканера, штрихкода или терминала сбора данных. Если все совпадает, то вещи перемещаются в торговый зал. При покупке конечный потребитель отдает изделие кассиру, который, в свою очередь, считывает специальным аппаратом код. Далее пробивается чек, где учетная система уже передает расшифровку в онлайн-кассу. А она печатает этот знак непосредственно в чеке. Затем ККМ передает сведения о продаже уже в ОФД, а та — непосредственно оператору центра маркировки. На этом процесс продажи заканчивается, условия будут все соблюдены.

Действия импортеров

Процесс был представлен на форуме об обязательной маркировке постельного белья с 2021, проходящем на российской площадке. Неисполнения всех требований нашего государства грозит приостановке дальнейшего передвижения продукта по территории нашей страны и конфискация имущества на таможенном контрольном пункте.

Они обязаны заказать двухмерные коды в ЦРПТ и производить чипирование непосредственно на своем производстве, во время сортировки или когда упаковывают товар на импорт, то есть до того момента, как собрались пересечь нашу границу.

Когда и какие сведения передавать в систему маркировки

Наряду с маркировкой одежды и белья с 01.01.2021 г. участники оборота должны передавать в ИС МП информацию о вводе в оборот, выводе из оборота и обороте товаров (за некоторым исключением для товарных остатков). При этом запрещается ввод в оборот, оборот и вывод из оборота немаркированной продукции (п. 6 Постановления № 1956). Под вводом одежды и белья в оборот понимается (абз. 5 п. 2 Правил):

  • первичная возмездная или безвозмездная передача товаров от производителя новому собственнику или иному лицу для последующей продажи;
  • выпуск таможенными органами для внутреннего потребления или реимпорта ввозимых товаров (кроме товаров, ввозимых из стран - членов ЕАЭС);
  • ввоз товаров в РФ из стран ЕЭАС организацией (ИП);
  • реализация (продажа) комиссионером товаров, полученных от физических лиц (не ИП) в рамках посреднического договора;
  • возмездная или безвозмездная передача организациями (ИП) товаров, ранее приобретенных ими для целей, не связанных реализацией (продажей);
  • возмездная или безвозмездная передача организациями (ИП) новому собственнику товаров в качестве арестованной, конфискованной продукции, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства.

Под выводом из оборота одежды и белья понимается реализация товаров физлицу для личного потребления, в том числе розничная продажа, безвозмездная передача, уступка прав, отступное или новация; возврат комиссионером нереализованных товаров физлицам; продажа товаров организациям (ИП) для собственных нужд, не связанных с их последующей реализацией (продажей); принятие организацией (ИП) решения об использовании продукции для собственных нужд; изъятие (конфискация); утилизация; уничтожение; безвозвратная утрата; реализация (продажа) продукции по образцам или дистанционным способом при отгрузке со склада хранения для доставки потребителю (абз. 9 п. 2 Правил).

Под оборотом одежды и белья подразумевается ввоз в РФ; хранение; транспортировка; получение и передача товаров в РФ (в том числе приобретение и реализация) (абз. 22 п. 2 Правил).