
Пользователи онлайн-касс должны перерегистрировать кассы в ФНС, если меняются данные, указанные в карточке регистрации кассы. Часть из них осуществляется без замены ФН.
Когда требуется перерегистрация кассы без замены фискального накопителя?
Понять, что ККТ требуется перерегистрация без замены ФН, просто. Необходимость выражается в том, что информация, занесенная в фискальный накопитель, должна быть актуальной в любом случае.
Чаще всего перерегистрировать онлайн-кассу, не меняя ФН, нужно по следующим причинам:
- Адрес, по которому было установлено контрольно-кассовое оборудование, сменился. Техника находится по новому адресу (чаще всего такие действия осуществляются при переезде организации). Требование касается как фактического, так и юридического адреса;
- Были внесены поправки в формат фискальной информации (ФФД). Формат 1.0 был изменен на формат 1.1 или 1.05. Напоминаем, что в соответствии с последними поправками в законе, сейчас работа с ФФД 1.0 не допускается;
- Были внесены изменения в ставку налога на добавленную стоимость (НДС);
- Были внесены корректировки в реквизиты субъекта, на имя которого была проведена регистрация аппарата (например, имени или фамилии бизнесмена, названия предприятия);
- Было заключено новое соглашение с другим оператором фискальным данных. Если ваше предприятие не удовлетворено качеством услуг оператора или же он был ликвидирован, потребуется найти нового оператора и перерегистрировать ККТ.
В любой иной ситуации, например, при изменении ФИО налогоплательщика или ИНН компании, режима работы кассового устройства, при перерегистрации кассовой техники потребуется заменить фискальный накопитель.
Процедура перерегистрации кассы без замены ФН
Какой бы ни была причина перерегистрации онлайн-кассы, регламент процедуры без замены ФН одинаков.
Для ее осуществления предоставляют следующие документы:
- заявление установленной формы (данная форма утверждена приказом ФНС России от 29.05.2017);
- паспорт техники;
- регистрационная карточка (РК), ранее выданная налоговым органом.
Если подаете заявление на бумажном носителе, оно должно соответствовать установленной законом форме.
В частности, обновлены:
- бланк о регистрации/перерегистрации;
- бланк о снятии с учета;
- карточка регистрации;
- карточка о снятии с учета.
Также в утверждающем новые бланки приказе прописан порядок их заполнения и представления в контролирующий орган. Новый формат применяется с 28 августа 2017 года.
Кроме бумажных бланков, вы имеете право подать электронное заявление в личном кабинете на сайте nalog.ru. В этом случае понадобится квалифицированная электронная подпись (КЭП, ЭЦП, ЭП).