Онлайн заменит офлайн магазины: миф или реальность?
vsemkassa.ru

Последние несколько лет аналитики разных стран пророчат массовый переход ритейлеров в онлайн-торговлю. А как обстоят дела на российском рынке?

Почему продажи в сети популярны?

Можно выделить несколько основных факторов:

  • Рост «покупательской грамотности» потребителей. Все чаще они обращаются к интернету при поиске товаров, читают отзывы в сети, обсуждают на форуме. Кроме того, подрастает и становится платежеспособным поколение next, которое «на ты» с гаджетами с самого детства. Большая часть их времени проходит в интернете, поэтому вполне логично, что и покупки они предпочитают делать там же.
  • Экономический спад в стране. Доходы населения падают, потребители пытаются купить товар подешевле. В интернет-магазинах цены чаще всего более демократичные, чем, например, в торговых центрах. Сейчас особенно популярными стали онлайн-сервисы с недорогими китайскими товарами. Непростая экономическая обстановка в стране также способствует переходу в онлайн-торговлю некоторых предпринимателей. Особенно это касается малого и среднего бизнеса. Открыть интернет-магазин проще и дешевле и не нужно платить огромные суммы за аренду помещения.
  • Изменение модели поведения потребителя. Прошли те времена, когда люди готовы были стоять часами в очередях и бегать по всему городу в поисках нужного товара по приемлемой цене. Сейчас потребители все больше стремятся к комфорту. К тому же они стали подходить к покупкам более взвешенно и рационально. Широкий выбор товаров по разным ценам, адресная доставка, неограниченный доступ к заказам, подробное описание продукции и отзывы на сайте – вот те преимущества, за которыми идут в онлайн-торговлю.
  • Технологический прогресс. Благодаря ему сеть может управлять поведением потребителя и стимулировать его к покупкам. Специальные умные сервисы анализируют каждого пользователя: вкусы, интересы, запросы, предпочтения. В результате чего у него на экране всплывают нужные именно ему рекламные объявления и страницы, что стимулирует купить здесь и сейчас.


Почему офлайн-магазины никогда не исчезнут

Офлайн-магазины всё чаще начинают выглядеть как мини-парки развлечений, куда покупатели приходят не только за конкретными товарами, но и за новым пользовательским опытом.

Покупатели ищут впечатления

Поколения миллениалов, зумеров и альфа хотят не только обменивать деньги на товары, но и получать уникальные впечатления. Как выглядят эти впечатления? Это может быть обычное селфи в примерочной, услуга по тестированию пары беговых кроссовок на беговой дорожке, живой диджей-сет в книжном магазине, бесплатный урок по мейкапу или возможность сделать апельсиновый фреш прямо в торговом зале и получить кофе с собственной фотографией на молочной пене.

Получить эти впечатления проще всего офлайн — исследования показывают, что покупатели до 40 лет совмещают свою любовь к смартфонам, интернет-среде и онлайн-шопингу с походами в офлайн-магазины. По данным CBRE, 70% миллениалов выбирают физические магазины, а по данным Crowd Twist, всего 43% представителей поколения Z больше любят онлайн-шопинг, чем поход по магазину с тележкой.

Ритейл-точки становятся центрами услуг

Офлайн-точки превращаются в полноценные центры услуг: в магазинах оптики можно оперативно проверить зрение, чтобы выбрать нужные линзы; в магазинах электроники могут оказать услуги и починить технику, обновить прошивку ноутбука или заменить дисплей у смартфона; а в магазинах одежды можно подшить брюки, подогнать пиджак под нужный размер или устроить шопинг со стилистом. Продуктовые тоже подхватывают этот тренд. Во многие магазины можно прийти за заказами, сделанными в интернете.

Итоги

Офлайн-магазины никуда не денутся, они по-прежнему остаются в тренде.