
Согласно Федеральному закону №54, онлайн-кассы обязаны применять организации и ИП, ведущие расчеты с покупателями.
Если индивидуальный предприниматель оказывает юридические услуги населению и не имеет наемных работников, то для него действовала отсрочка до 01.07.2021 года.
Если ИП оказывает услуги для юридических лиц и не имеет сотрудников, то ККТ нужно было сразу же устанавливать.
Если индивидуальный предприниматель имеет наемных работников, то производить расчеты с облачной ККТ обязательно.
Какую онлайн-кассу выбрать
При оказании юридических услуг можно выбрать самые простые модели ККТ. Например, фискальный регистратор, он подключается к ПК или ноутбуку. Все что потребуется установить, это специальное программное обеспечение. Также можно рассмотреть смарт-терминал — это устройство работает самостоятельно, и умеет печатать чеки.
Регистраторы и смарт-терминалы продают с фискальным накопителем и без него. Если устройство продается без ФН, то необходимо его купить и установить до его запуска. Применение накопителя обязательно — он хранит данные об операциях и передает их в ОФД.
Алгоритм взаимодействия нотариуса с онлайн-кассой
Чтобы начать работать с облачной ККМ, нужно:
- заключить договор с ОФД;
- купить ККТ из реестра;
- поставить онлайн-кассу на учет в налоговой;
- передавать данные о расчетах ОФД;
- выдавать клиентам бумажный чек или отправлять электронный на почту или телефон.