Маркировка товара с 2020-го года: последние новости
vsemkassa.ru

Маркировка товаров – обязательный атрибут товарооборота. И с недавних пор установленные законодательством РФ группы продуктов подвергаются обязательному маркированию. В сегодняшней статье разбираемся, зачем нужно маркирование и какие группы изделий маркируются по закону.

Перечень товаров для обязательной маркировки с 2020-го года

До 2019-го года обязательной маркировке товаров подвергались только две группы: меховые изделия и алкогольная продукция. Позже этот список пополнился новыми категориями:

  • фотооборудование (вспышки и камеры);
  • верхняя одежда;
  • постельное белье, а также кухонное, столовое и туалетное;
  • пневматические резиновые покрышки и шины;
  • туалетная вода и духи;
  • вязаные женские блузки и аналогичные модели.

В марте 2020-го года к списку присоединяется обувь, за исключением той, которая находится на хранении у производителя, продается в дьюти-фри, производится для экспорта в ЕАЭС и возвращена продавцу от покупателей.

К 2024-ому году перечень товаров, подлежащих маркировке, должен охватить всю продукцию, которая продается в нашей стране. Также маркировка товаров с 2020-го года обязательна и для лекарств, табачной продукции и изделий легкой промышленности. В ближайших планах – маркеры для молочных продуктов, велосипедов и кресел-колясок.

Зачем нужна маркировка товаров в 2020-ом году

Главный вопрос, который задают производители продукции к законодательству – а зачем нужна эта процедура? По сути, обязательная маркировка с 2020-го года позволяет проследить весь путь изделия от производителя до покупателя. Закон о маркировке товаров, предположительно, решит основные проблемы:

  • наличие контрафакта на рынках;
  • присутствие производителей, скрывающих полученные доходы;
  • недостоверная и откровенно ложная информация об изделиях.

Это позволит покупателям быть уверенным в продукте, за который они платят. Поэтому список товаров, подлежащих обязательной маркировке, будет расти. Цель этого мероприятия – сделать реализацию продукции максимально прозрачной для всех участников оборота.

Также закон о маркировке товаров облегчит жизнь и самим поставщикам. Они всегда будут знать, на каком этапе продажи находятся изделия, большая часть бумажной работы переходит в более удобную электронную версию. Не придется десять раз сверять и проверять, эту работу выполняет сканер маркеров и мониторинговые центры. И отвечаем сразу: обойти структуру маркировки товаров невозможно.

Процедура маркировки товаров с 2020-го года

Маркировка товара – это нанесение на продукцию наклейки с уникальным кодом. К примеру, если у продавца 5 тысяч штук продукции, то и наклеек требуется ровно 5 тысяч. Как маркировать товары, подлежащие обязательной маркировке в 2020-ом году:

  • приобрести усиленную ЭЦП — электронную цифровая подпись;
  • заключить договор на ЭДО — электронный документооборот;
  • пройти регистрацию в мониторинговом центре «Честный знак»;
  • заполнить информацию о компании;
  • добавить профили пользователей на каждого человека, который работает с продукцией;
  • провести опись остатков на складе;
  • в разделе «Управление заказами» загрузить заполненный шаблон на заказ кодов;
  • распечатать наклейки с кодами;
  • нанести наклейки на само изделие или упаковочные коробки;
  • ввести продукцию с кодами в оборот через раздел «Документы» в личном кабинете пользователя.

Описание товаров, подлежащих маркировке, проводится по полной либо упрощенной схеме. В первом случае требуется заполнение 12 параметров по форме структуры ГС1 РУС. Во втором – 4 параметра по форме мониторингового органа «Честный знак».

По правилам маркировки товаров при заказе кодов для маркирования остатков в поле «Способ выпуска товара в оборот» требуется сделать отметку о маркировании остатков.

Как выглядит маркировка товаров

Участник оборота получает список кодов, распечатывает их и наклеивает на продукцию. Если продавец получает уже маркированную продукцию, то вместе с электронным УПД — универсальным передаточным документом — приходит и список кодов. Чтобы убедиться в правильности полученного изделия, достаточно просто сверить коды. Обычно они располагаются на наклейке размером не более, чем 2,5 см на 2,5 см.

Для соблюдения закона о маркировке товаров, участникам оборота придется приобрести и дополнительное оборудование:

  • принтер для печати наклеек с кодами;
  • сканер кодов;
  • компьютер для установки ЭЦП, программ для работы с кодовыми наклейками и доступами в личный кабинет «Честного знака».

Товары, подлежащие маркировке, проще всего продавать с помощью онлайн-кассы. Особенно это важно для предпринимателей, которые в розницу реализуют маркированную продукцию. На установке этого оборудования возможно сэкономить, если взять в аренду онлайн-кассу от генерального партнера Лайтбокс — ВсемКасса.

За 2300 рублей в месяц предприниматели получают:

  • кассу, которая поддерживает все виды маркировки товаров;
  • готовое к работе оборудование;
  • настройку обмена информацией с 1С, Контур Эльба, ЕГАИС и Меркурий ГИС;
  • регистрацию и перерегистрацию устройства в ФНС;
  • обучение персонала;
  • бесплатную ЭЦП на год;
  • полгода дополнительной гарантии;
  • избавление от бюрократии – заключение договоров ВсемКасса берет на себя;
  • замену и поверку фискального накопителя;
  • поставку новой кассы в случае поломки.

После 36 месяцев аренды касса переходит в собственность предпринимателя. Устройство возможно выкупить в любой момент. Техническая поддержка работает круглосуточно. Оборудование умеет считывать коды маркировки товаров, сокращая время на продажу. Сведения о маркерах принимает ОФД, а после обработки передает в центр мониторинга. Так покупатели в любой момент могут проверить историю изделия и убедиться в его подлинности и качестве.

Полезная информация

За неисполнение закона о маркировке товаров нарушителей штрафуют:

  • до 4000 рублей – физическим лицам;
  • до 300 000 рублей – юридическим лицам;
  • до 10 000 – должностному лицу.

Продукция без маркера конфискуется.

Важно: продавцы, которые реализуют товары, подлежащие маркировке в 2020-ом году, не вправе использовать особые системы налогообложения, такие как патент и ЕНВД. Но допускается использование упрощенной системы налогообложения – УСН.

Товар, подлежащий обязательной маркировке, но не имеющий ее, успешно идентифицируется мониторинговыми механизмами, поэтому при продаже подобная сделка будет отмечена как «реализация контрафакта». К сожалению, электронные структуры пока не умеют блокировать и прерывать подобные операции.

Маркировка товаров – это необходимая и очень грамотная инициатива. Для честных предпринимателей она не создаст серьезных препятствий. И онлайн-кассы от ВсемКасса помогут справиться с нововведениями – оборудование поддерживает эквайринг, умеет составлять отчеты и оснащено удобной товароучетной программой, которая отслеживает остатки продукции.