Маркировка постельного белья
vsemkassa.ru

Начиная с 1 января 2021 года маркировка постельного белья и других товаров легкой промышленности стала обязательной. Это значит, что производители, продавцы и импортеры больше не могут торговать текстилем и другой продукцией без специальных кодов.

Тем, кто попытается обойти запрет, грозят штрафы. Чтобы их избежать, начните работать по новым правилам.

Что такое маркировка?

Маркировка постельного белья – это присваивание каждой единице товара уникального штрих-кода. Таким образом производитель заносит в систему информацию по своим произведенным изделиям. По коду можно отследить все параметры продукции: от компании-изготовителя до состава материала. Схема предельно простая и делает отношения “производитель-покупатель” максимально четкими:

  • Производитель наносит код на товар.
  • Производитель заполняет информацию о кодах в общую систему маркировки (“Честный знак”).
  • При запросе покупателя производитель делает универсальный передаточный документ (УПД) с указанием штрих-кодов каждой единицы.
  • Продавец подписывает УПД своей электронной подписью.
  • УПД через электронный документооборот попадает к оптовому покупателю.
  • Оптовик сверяет коды фактически полученного товара с кодами на документах.
  • Принимает товар и подписывает УПД (в случае полного совпадения).

Когда и какое белье маркируют

Производители по закону маркируют все белье, магазины продают только товары с кодами:

Постановление правительства РФ о маркировке одежды и белья

  1. Простыни, наволочки и пододеяльники.
  2. Скатерти, салфетки и подставки.
  3. Полотенца, купальные принадлежности.

Система “Честный знак”

Честный знак – это национальная система маркировки и отслеживания продукции. Создана для борьбы с контрафактными товарами. В этом банке данных хранится информация о выпущенном и проданном товаре: компания производитель, адрес производства, дата и время производства, артикул, указание на ГОСТ или ТУ. Данные о товаре в систему вносит производитель.

С 2019 года список групп товаров для обязательной маркировки постоянно увеличивается. К 2024 году планируется маркировать все без исключения потребительские товары.

Любой покупатель может проверить подлинность товара, проверив его по коду через приложение “Честный знак”.

Как происходит маркировка постельных принадлежностей и домашнего текстиля


Предприятия легкой промышленности обязаны на каждую единицу предмета поставить специальные двухмерные штрихкоды, закупочная цена их составляет пятьдесят копеек за штуку. Купленные коды защищают от подделки регистратором эмиссии. Далее происходит непосредственное чипирование на этикетку или упаковку. С помощью специального софта передаются все исходные данные о вещи в систему маркировки. Заполнять вручную поля не эффективно. Так как если было произведено 300 комплектов, например, постельного белья, то на каждую единицу устанавливается своя идентификация. А потом все сведения по каждому виду передаются в единый реестр. Тем более что требования в этой области постоянно меняются.

Обязательное чипирование постельного белья

Наша постель застилается комплектом, в который входят простынь, пододеяльник и наволочка. Эта группа относится к гигиеническим текстильным принадлежностям, поэтому обязанность постановки индивидуальных штрихкодов накладывается на производителей и продавцов. Процесс контролируется на законодательном уровне, так как первой задачей правительства стала защита населения от недоброкачественного товара. Потребитель должен точно знать, откуда пришел КПБ, какая сырьевая база использовалась. Ведь контрафактные товары, поступающие в основном из стран постсоветского пространства (Узбекистан, Таджикистан) приходят на полки наших магазинов минуя таможню и контроль по сертифицированию. Нередко продукция не соответствует санитарным нормам, принятым в Российской Федерации. Граждане получают не только аллергические реакции, но и неприятные заболевания кожи, например, чесотку.

Производитель обязан предоставить потребителю полную информацию о текстиле. Но изначально в систему, чтобы поставить свою продукцию на учет, отправляются следующие сведения:

  • ИНН организации.
  • Свой код продукции, если он имеется.
  • Номерной знак технического регламента.
  • Название страны.
  • Наименование изделия и описание.
  • Состав материала.
  • Обозначение цветовой гаммы.
  • Для кого предназначается.
  • Собственный брендовый знак.

Если торговые точки сотрудничают с физическими лицами (предпринимателями, занимающимися производством текстиля), то вместо страны, номера стандарта, товарного знака стоит написать адресные данные физлица.

Какие документы нужны для чипирования постельного белья?

Кроме документов для участия в системе обязательной маркировки потребуются:

  • квалифицированная электронная подпись (с ее помощью не только осуществляется взаимодействие в системе, но и организуется электронный документооборот в компании);
  • программное обеспечение;
  • оборудование, при помощи которого средства идентификации наносятся на товар.

Сколько времени требуется для чипирования постельного белья?

Это определяется в индивидуальном порядке в зависимости от наличия у предпринимателя необходимой документации, оборудования и средств для участия в системе «Честный знак».

Сроки определяются в зависимости от необходимости прохождения таких этапов, как:

  • сбор пакета документации для регистрации;
  • обязательная оценка соответствия постельного белья и оформление сертификата ТР ТС;
  • оформление электронной подписи;
  • регистрация в единой системе;
  • приобретение и настройка оборудования, установка программного обеспечения;
  • создание электронного документооборота;
  • обучение персонала работе в системе обязательной маркировки.

Что нужно сделать для маркировки постельного, кухонного белья, чтобы не прекращать продажи с 2021

При поступлении продукции на склад магазина от дистрибьюторов, материально ответственное лицо обязано принять партию через центр электронного документооборота. При этом он сверяет информацию на упаковке с электронной накладной при помощи 2Д сканера, штрихкода или терминала сбора данных. Если все совпадает, то вещи перемещаются в торговый зал. При покупке конечный потребитель отдает изделие кассиру, который, в свою очередь, считывает специальным аппаратом код. Далее пробивается чек, где учетная система уже передает расшифровку в онлайн-кассу. А она печатает этот знак непосредственно в чеке. Затем ККМ передает сведения о продаже уже в ОФД, а та — непосредственно оператору центра маркировки. На этом процесс продажи заканчивается, условия будут все соблюдены.


Штрафы за нарушения

За что предусмотрены штрафы и санкции:

— Нет Data Matrix кода на товаре;

— Ошибка/неточность в маркировке – к примеру, совсем не указан или неверное указан код идентификации проданного товара в реквизите кассового чека «коде товара»;

— Недостаточно сведений в коде обязательной маркировки.

Административная ответственность за нарушение правил работы с маркировкой прописана в ст. 15.12 КоАП РФ.

Тех производителей и продавцов вещей и текстиля, что не наносят маркировку на продукцию, оштрафуют:

— юридических лиц – на 50 – 100 тыс. руб., с конфискацией продукции.

— должностные лиц – на 5 – 10 тыс. руб., с конфискацией продукции.

Продавать, хранить и перевозить продукцию без передачи информации о ней в Честный ЗНАК тоже запрещено. С нарушителей запрета взыщут денежный штраф:

— с юридических лиц – 50 – 300 тыс. руб.

— с должностных лиц – 5 – 10 тыс. руб.

— с физические лица – 2 – 4 тыс. руб.