Маркировка парфюмерии
vsemkassa.ru

С 1 октября 2020 года началась обязательная маркировка духов и туалетной воды. Разберемся, как работать с маркированной парфюмерией.

Какая парфюмерия попадает под маркировку

Все виды духов и туалетной воды, которые надо промаркировать, указаны в распоряжении правительства № 792-р от 28 апреля 2018 года. Надо маркировать парфюмерию, соответствующую кодам ТН ВЭД — 3303 и ОКПД-2 — 20.42.11.


Какие духи маркировать НЕ надо

Под маркировку не попадают:

  • тестеры и пробники духов и туалетной воды объемом до 5 миллилитров,
  • выставочные и экспериментальные образцы,
  • духи в виде кремов или в твердом виде, в том числе карандаши.

Если партия духов с кодами маркировки пришла без пробника, можно сделать тестер из обычного флакона. Для этого нужно вывести код этого экземпляра из оборота.

Маркировка наборов и комплектов с духами

Надо различать понятия набора и комплекта. Так, комплект формирует только производитель, расформировать его нельзя. В нем может быть как маркированный товар, так и без кодов. Маркировку наносит производитель.

Набор может создать любой участник оборота. Например, розничная точка перед 8 марта. В этом случае надо зарегистрировать в Честном Знаке сборку набора и получить единый код. Нераспроданные наборы потом можно расформировать, при этом каждый товар надо будет перемаркировать отдельно.

Маркировка духов на разлив

Разливные духи под маркировку попадут тоже. Маркировать такую парфюмерию будут так:

  • Нужно получить код маркировки на большой флакон, из которого разливают. При этом надо указать объем тары.
  • При розничной продаже надо отсканировать этот код и указать при выбивании чека продаваемый объем. На маленькие флаконы коды маркировки наносить не нужно.

Нормативные документы

Необходимость маркировать духи и другую парфюмерную продукцию средствами идентификации закреплена в Постановлении Правительства РФ №1955 от 31 декабря 2019 года.

Сроки введения обязательной маркировки и ее правила содержатся в Постановлении Правительства РФ №1957 от 31 декабря 2019 года.

Как маркируют парфюмерию

Маркировка товара представляет собой двоичный код Data Matrix, который наносится на потребительскую и транспортную упаковку. Этот код содержит сведения о товаре, производителе и поставщике. Вся промаркированная продукция попадает в единый каталог. Это нужно для того, чтобы избавить рынок парфюмерии от подделок.

Для работы с маркировкой все участники оборота регистрируются в единой системе маркировки «Честный ЗНАК».

Только производитель или импортер наносят коды маркировки на товар. Они вносят в систему маркировки описание своей продукции и заказывают коды. Затем с помощью принтера этикеток распечатывают коды и наклеивают их на потребительскую упаковку. Каждый код уникален и применяется только один раз.

Для передачи товара дистрибьюторам необходима электронная накладная — универсальный передаточный документ (УПД). Он содержит сведения о товаре, его количестве, дистрибьюторе, налоговой ставке и стоимости.

Участники оборота обмениваются электронными УПД при отгрузке и приемке товара. Для этого используется система электронного документооборота (ЭДО).

Дистрибьютор принимает УПД, после чего владелец товара меняется. Для поставки в розничные магазины формируется новый УПД. Розница принимает товар от поставщика и сверяет данные из накладной со штрихкодами на упаковке. Для этого каждый штрихкод считывается с помощью 2D-сканера. Если ошибок нет, розничный продавец подписывает документ и становится владельцем товара. Затем продавец сканирует товар на кассе при отпуске покупателю, и тогда в систему маркировки передаются данные о выбытии кода маркировки. Так покупатель получает возможность проверить подлинность духов и туалетной воды, получить информацию о производителе и при необходимости сообщить в «Честный ЗНАК» о нарушении.

Оборудование и ПО для розничных магазинов

В течение 30 календарных дней после регистрации в системе мониторинга нужно подготовить оборудование и настроить программы.

Купите 2D-сканер. Чтобы считывать на кассе штриховый код DataMatrix, нужно купить 2D-сканер. Без него продавец не продаст парфюм, поскольку не сможет пробить чек по новым правилам. Цены на сканер начинаются от 2000 ₽.

2D-сканер для считывания штрихкода на кассе магазина Проверьте онлайн-кассу. Касса должна распознавать коды маркировки. Если этого не происходит, то надо обновить прошивку. Для этого обратитесь в сервисный центр фирмы, в которой вы купили оборудование. Также можно обратиться в любую другую компанию, которая работает с кассами.

Купите принтер для печати штрихкодов. Он вам понадобится для печати кодов маркировки. Дорогой принтер покупать не имеет смысла, потому что печатать вы будете не каждый день.

Он вам пригодится, только если потеряется этикетка, произойдет пересортица или останется партия немаркированного товара. В этих случаях вам надо заказать коды маркировки, оплатить, распечатать и наклеить на флаконы или упаковки.

Настройте электронный документооборот. Чтобы обмениваться документами онлайн, нужно подключиться к электронному документообороту. Через него вы будете получать от поставщика документы и передавать информацию о движении товара в «Честный знак».

С 17 февраля 2020 года система мониторинга запустила бесплатный электронный документооборот «ЭДО Лайт». Теперь все участники программы обязательной маркировки могут обмениваться документами бесплатно.

Штрафы

Товары, выпущенные после 1 октября 2020 года, нельзя реализовывать без маркировки. Компаниям, которые нарушают закон, грозят крупные штрафы и конфискация товара по .статье 15.12 КоАП РФ.

За производство парфюмерии без кодов маркировки сумма штрафа составит:

  • для юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей;
  • для ИП и должностных лиц — от 5000 до 10 000 рублей.

За продажу, хранение и перевозку без передачи сведений в систему маркировки оштрафуют:

  • физическое лицо — на сумму от 2000 до 4000 рублей;
  • ИП или должностное лицо — на сумму от 5000 до 10 000 рублей;
  • юридическое лицо — на сумму от 50 000 до 300 000 рублей с конфискацией товара.