Маркировка обуви в 2020-ом году

С 1 июля 2020-го года на законодательном уровне продажа обувной продукции без нанесенных на изделие маркировок запрещается оптом и в розницу. До 2024-го года правительство планирует расширить маркировочную сеть на все группы товаров. В сегодняшней статье разбираемся, зачем нужна маркировка обуви и как настроить этот алгоритм для собственного бизнеса.

Маркировка обуви с 2020-го года: последние новости

Обязательная маркировка обуви регламентируется постановлением правительства за номером 860 от 5 июля 2019 года. В постановлении утверждены правила и порядок чипирования обувной продукции. По сути, постановление предписывает изготовителям и поставщикам оснащать продукцию средствами идентификации (чипами), чтобы все участники процесса поставки товара до покупателя имели возможность передать сведения в систему мониторинга.

Последние новости о маркировке обуви в том, что планируется двухэтапное введение этой системы:

  • маркировка обуви с 1 июля 2020-го года – без нее полностью запрещен оборот продукции;
  • до 1 сентября 2020-го года допустима маркировка остатков обуви.

Все участники оборота, кроме покупателей, обязательно должны передавать сведения о движении товара в мониторинговую систему.

Зачем нужна маркировка обуви в 2020-ом году

Закон о маркировке обуви создан сразу по нескольким причинам. Во-первых, – так проще бороться с контрафактной продукцией и выявлять тех, кто торгует «в серую», скрывая настоящий уровень дохода. Законодательство работает для того, чтобы убрать недобросовестных поставщиков и продавцов с рынка, давая дорогу честным производителям и малому бизнесу.

Другой важный момент – это «политика открытости», когда покупатель может проверить информацию о приобретенном товаре и удостовериться в его подлинности. Для этого и создана мониторинговая система: государство также должно следить за качеством поставляемого товара.

В то же время, в постановлении правительства также указан перечень продукции, которая не подлежит обязательной маркировке обуви:

  • продается в дьюти-фри;
  • находится на временном хранении;
  • перевозится транзитом;
  • витринные образцы не для продажи;
  • конфискованная либо взысканная;
  • для отправки в ЕАЭС;
  • приобретенная физическими лицами в личных целях.

Также законодательство приводит перечень обуви, подлежащей обязательной маркировке. В этот список входит любая обувь для спорта, в том числе – для занятий лыжами, а также любые виды спецобуви. Больше всего внимания уделяется материалам продукции:

  • водонепроницаемой, на подошве, верхняя часть – пластмассовая или резиновая;
  • обыкновенной, на подошве, верхняя часть – пластмассовая или резиновая;
  • любой, с металлическим защитным подноском;
  • любой, где верхняя часть – из кожи или текстиля.

Поэтому по закону о маркировке обуви в 2020-ом году чипировать придется даже домашние тапочки и всеми любимые резиновые шлепки.

Как работает схема маркировки обуви в 2020-ом году

Порядок маркировки обуви в 2020-ом году строго регламентирован. Требуется зарегистрироваться в системе мониторинга обуви «Честный знак». Затем получить инструкцию, что делать с остатками и провести маркировку обуви на складе. Следом – обучиться принимать товары с маркой и продавать их покупателям.

Как зарегистрироваться в «Честном знаке» для маркировки обуви:

  • оформить усиленную ЭЦП;
  • оборудовать компьютеры нужными программами, драйверами и прочим ПО;
  • зайти на сайт мониторинговой системы;
  • заполнить профиль, информацию о компании;
  • добавить профили людей, которые будут заниматься маркировкой;
  • заполнить банковские реквизиты;
  • внести информацию об операторе электронного документооборота.

Регистрация в «Честном знаке» по обуви обязательна. Второй этап: опись. Это решение проблемы, что делать с остатками в 2020-ом году. В специальной форме нужно заполнить 12 пунктов. ИНН, страна и модель производителя, вид обуви и материалов, из которых она изготовлена (верх, низ и подкладка), цвет, товарный знак, размер, название продукции по этикетке и первые 4 знака товарной номенклатуры.

Третья часть: заказ кодов для системы маркировки обуви. Если у продавца 500 пар, то, соответственно, требуется 500 кодов, поскольку каждой паре присваивается уникальное значение. Сделать это возможно после регистрации в «Честном знаке» по маркировке обуви. На сайте размещен специальный шаблон заказа кодов.

Завершающий этап: ввод товара в оборот. После получения кода каждый из них требуется нанести на продукт. В личном кабинете на сайте «Честного знака» в разделе «Документы» коды вводятся в оборот.

Полезная информация

Как выглядит маркировка обуви по остаткам:

  • установить принтер для этикеток;
  • распечатать этикетки с полученными кодами;
  • наклеить на каждую пару.

Образец маркировки обуви – наклейка размера, в среднем, 2,5 см х 2,5 см. Ее наносят на коробку или на саму продукцию. Первые 14 знаков – это международный код учета товара. Индивидуальный номер – это следующие 13 символов. 4 знака ключа проверки и сразу 88 символов – это проверочный код.

Маркировка обуви в 2020-ом году обязательна для розницы и опта, поэтому нужно научиться принимать подобную продукцию от поставщиков. Для этого требуется заключение договора с оператором ЭДО и сканер наклеек с кодом. Принимающая сторона получает входящий УПД с перечнем поставляемой продукции и кодами. Для сверки необходимо отсканировать наклейки и, при наличии несовпадений, оформить возврат товара. Если информация верна, необходимо подтвердить получение товара.

При розничной торговле проводить продукцию удобнее всего при помощи онлайн-касс, у которых заключены договора с операторами фискальных данных (ОФД). Продавец сканирует код маркировки обуви, отправляет информацию о товаре в чек. ОФД принимает эту информацию и передает сведения о продаже в маркировочную систему. Если у вас не установлено подобное оборудование – обратите внимание на аренду онлайн-касс от генерального партнера МТС ВсемКасса. За 2300 рублей в месяц клиенты получают полностью готовое к работе оборудование, которое:

  • поддерживает работу с маркировкой обуви;
  • оснащено эквайрингом;
  • работает без подзарядки до 24 часов;
  • обменивается информацией с ОФД;
  • для клиентов – круглосуточная техническая поддержка и бесплатное оформление ЭЦП на год.

Стоит помнить о том, что при продаже обувной продукции без наклеек с кодами велика вероятность получить проблемы с законом. Пока в качестве ответственности установлены штрафы:

  • физическим лицам – до 4 тысяч рублей;
  • должностным лицам – до 10 тысяч рублей;
  • компаниям – до 300 тысяч рублей.

При этом продукция конфискуется.

Продавцы обувной продукции не имеют права работать на особых режимах налогообложения – ЕНВД и патенте. Торговые площадки в интернете вправе реализовывать обувь с маркировкой. В этом случае отметка о выбытии товара ставится при передаче товара в доставку.

Онлайн-кассы ВсемКасса станут незаменимыми при продаже обувной продукции по новым правилам. Они быстро обмениваются информацией, ведут учет оставшейся продукции и помогают в составлении отчетности. Наши инженеры привезут и подготовят оборудование, а случае поломки – бесплатно заменят на новое.