Маркировка непродовольственных товаров
vsemkassa.ru

Маркировка товаров — это использование различных символов и знаков для обозначения информации о продукции на ее упаковке. Существуют особенности нанесения меток.

Базовые функции маркировки

Базовая функция маркирования – информационная. То есть условное обозначение позволяет донести до потребителя информацию о продукте. Производитель на основании ФЗ «О защите прав потребителей» обязан предоставить потребителю сведения об изделии. Для этого и используется нанесение меток. Это позволяет отобразить эту информацию:

  • Адрес компании.
  • Название фирмы.
  • Технический регламент.
  • Данные о базовых потребительских характеристиках.
  • Данные о составе продукта (красители, добавки и прочее).
  • Данные о пищевой ценности, предназначении.
  • Условия эксплуатации и хранения.
  • Рекомендации по эксплуатации.
  • Энергетическая ценность.
  • Срок годности.

Вторая по важности функция – идентифицирующая. То есть по маркирование можно идентифицировать продукт, определить его соответствие нормативным актам, ГОСТам, соглашениям о безопасности. Еще одна значимая функция – мотивационная. Обозначение позволяет привлечь внимание к предмету торговли, сделать его более привлекательным для потребителей.

Какую продукцию требуется маркировать

Некоторые вещи в обязательном порядке сертифицируются. На них получают декларацию о соответствии. Перечень продукции содержится в Постановлении Правительства №982 от 1 января 2009 года. Сертификация также может быть добровольной. Однако нанесение меток не всегда связана с сертификацией. Ее дополнительная функция – передача информации потребителю. По этой причине обозначения наносятся на большую часть вещей. Указания на необходимость нанесения меток содержатся в Постановлении Правительства №55.

«ВсемКасса» заботится о комфорте своих клиентов. Поэтому администрация сервиса систематически организовывает скидки и дарит различные бонусы. Они помогают индивидуальным предпринимателям и компаниям выгодно:

  • покупать терминалы и кассы;
  • пользоваться услугами технической поддержки;
  • настраивать оборудование и программное обеспечение;
  • пользоваться рассрочкой;
  • брать в аренду кассовые аппараты.

Детально узнать о действующих акционных предложениях возможно, перейдя по ссылке.

Маркировка непродовольственных товаров

Непродовольственные товары это вещи, которые не могут быть использованы в качестве пищи, но при этом несут в себе удовлетворение других потребностей. Маркирование продуктов этой товарной группы также имеет нюансы, кроме наименования товарной единицы, названия компании-изготовителя, необходимо уточнять прямое назначение продаваемого предмета. Также необходимо обозначить недопустимое обращение с товаром, которое может быть небезопасно для здоровья. Непродовольственные позиции производятся на основании документа, содержащего нормативно-технические требования.

Подробнее

Должна содержать следующую информацию:

  • название;
  • наименование страны, производителя, его адрес;
  • назначение (область использования);
  • основные свойства и характеристики;
  • правила и условия продуктивного и безопасного использования;
  • обозначение нормативно-технического документа, на основании которого произведен товар;
  • информация о подтверждении соответствия.

Рисунок наносится на вещь для выполнения эмоциональной и мотивационной функции. Именно наличие красочного рисунка способствует выбору товара потребителями. Однако он не всегда присутствует на маркировке.

Информационные знаки представляют собой краткие и информативные изображения, несущие разную информацию. Многие знаки расшифровать под силу только экспертам в области торговли. Применяемые в настоящее время информационные знаки состоят из следующих групп: товарные знаки, знаки наименования мест происхождения товаров, знаки соответствия или качества, штриховые коды, компонентные знаки, размерные, эксплуатационные, манипуляционные, предупредительные, экологические.

Штрафы за отсутствие маркирования

За нарушение правил реализации продуктов, подлежащих обязательной маркировке, российским законодательством предусмотрена ответственность

  • Административная (ст. 15.12 КоАП):
    - для индивидуального предпринимателя — штраф от 5 000 до 10 000 рублей;
    - для юридического лица — штраф от 50 000 до 300 000 рублей.
  • Уголовная (ч. 1 ст. 171.1 УК):
    - Если стоимость изделий без маркировки более 1,5 миллионов рублей, виновному грозит лишение свободы до 3 лет и штраф 80 000 рублей.