
- Закон о маркировке альтернативного табака
- Маркировка сигарилл, сигар и другой АТП
- Сроки
- Сигареты и папиросы
- Альтернативный табак
- Никотиносодержащая продукция
- Как происходит маркировка сигар, сигарилл и другого альтернативного табака
- Код цифровой маркировки табака
- Код Data Matrix для табочной продукции содержит:
- Для пачек:
- Для блоков:
- Для коробок:
- Сколько стоит код маркировки табака
- Участники маркировки табака
Маркировка табака набирает обороты: сначала она стала обязательной для сигарет и папирос, затем под маркировку попал альтернативный табак (сигариллы, трубочный, жевательный, нюхательный, для кальяна и др.), в 2021 году начался эксперимент по маркировке никотинсодержащей продукции (стиков для электронных сигарет и курительных смесей для кальяна с никотином).
Закон о маркировке альтернативного табака
Постановление Правительства № 224 установило, какую именно табачную продукцию маркируем, сроки и правила.
Эксперимент по маркировке никотинсодержащей продукции проводится в соответствии с Постановлением Правительства № 2273 от 25 декабря 2020 года. Нормативный акт устанавливает цели и задачи эксперимента, регулирует его порядок, а также список товаров, подлежащих маркировке.
Маркировка сигарилл, сигар и другой АТП
В список альтернативного табака, который попадает под маркировку, входят: сигары, сигары с обрезанными концами, сигариллы, биди, кретек, курительный, нюхательный, жевательный, трубочный табак и табак для кальяна.
Список альтернативного табака, который надо маркировать, указан в постановлении правительства №224.
Сроки
Сигареты и папиросы
- С 1 июля 2019 года — запрещен выпуск немаркированного табака. На каждую произведенную или импортируемую с этого момента пачку сигарет наносят уникальный двухмерный код — Data Matrix. Производители сопровождают отгруженную продукцию электронными универсальными передаточными документами (УПД) по ЭДО. Рознице запрещается продавать маркированные сигареты без передачи сведений в Честный знак.
- С 1 июля 2020 года — запрещается оборот немаркированного табака. Все участники должны подключиться к ЭДО и сопровождать отгруженную продукцию УПД.
Альтернативный табак
- С 1 июля 2020 года — запрещено производство и ввоз немаркированной альтернативной табачной продукции. Оптовые продажи регистрируются с помощью электронных накладных, а розничные — через онлайн-кассы.
- До 30 июня 2021 года — нужно промаркировать все остатки.
- С 1 июля 2021 года — запрещен оборот немаркированной альтернативной табачной продукции.
Никотиносодержащая продукция
- С 11 января 2021 года — начало эксперимента по маркировке никотинсодержащей продукции, который продлится до 28 февраля 2022 года.
Как происходит маркировка сигар, сигарилл и другого альтернативного табака
При маркировке альтернативного табака коды наносят на потребительскую и групповую упаковки. Используется код формата GS1. При этом маркировать остатки можно по упрощенной схеме. Достаточно указать:
- название табачной продукции,
- четырехзначный код товарной номенклатуры,
- код товара (при наличии),
- товарный знак (при наличии).
Чтобы промаркировать альтернативную табачную продукцию, надо:
- Завести личный кабинет в Честном Знаке.
- Получить доступ к регистратору эмиссии, заключить договор.
- Провести инвентаризацию, посчитать товар и описать его.
- Заказать коды — каждый стоит 50 копеек без НДС.
- Когда коды поступят в личный кабинет, распечатать их и нанести на пачки или упаковки продукции.
- Ввести товар в оборот.
Между маркировкой «обычного» табака и альтернативного есть одно важное отличие. Магазины не маркировали остатки сигарет. А вот оставшуюся АТП розничные точки должны промаркировать сами. Если этого не сделать, товар придется утилизировать — легально продать его будет нельзя.
Код цифровой маркировки табака
Каждый код маркировки обладает двухмерной кодировкой для шифрования большого объёма информации.
Код Data Matrix для табочной продукции содержит:
Для пачек:
- GTIN товара – 14 цифр, содержащих полную информацию
о товаре и истории его перемещения - Код идентификации – 7 символов
- Максимальная розничная цена – 4 символа
- Код проверки – 4 символа
Для блоков:
- GTIN изделия или упаковки – 14 цифр
- Код идентификации упаковки – 7 символов
- Проверочная комбинация – 8 цифр
Для коробок:
Код транспортной упаковки состоит из 33 символов и включает в себя:
- SSCI – серийный код транспортной упаковки – 18 цифр
- Код идентификации – 7 символов
- Проверочная комбинация – 8 цифр
Сколько стоит код маркировки табака
50 копеек без учета НДС – такая цена одного кода маркировки любого товара закреплена
в Постановлении Правительства РФ № 577 от 08.05.2019.
Участники маркировки табака
Производитель – регистрируется в «Честном ЗНАКЕ», получает в нём коды маркировки и размещает их на готовой продукции –
на пачках/блоках/коробках. После, при отправке продукции дистрибьютору, производитель создаёт электронный универсальный передаточный документ УПД. В нём указываются все коды с блоков/коробок. УПД отправляется через оператора ЭДО дистрибьютору и в «Честный ЗНАК».
Импортёр – заказывает коды маркировки в «Честном ЗНАКЕ». Направляет экспортеру файл для печати этикеток или готовые этикетки.
Экспортер же наклеивает этикетки на товары и отгружает их. Когда товар пройдёт таможню, импортер должен отчитаться в «Честный ЗНАК» о вводе продукции в оборот.
Дистрибьютор – сверяет коды на товаре с указанными в УПД, полученном от производителя или импортера. Затем через оператора ЭДО регистрирует в «Честном ЗНАКЕ» получение товара.
При отгрузке табачных изделий в розничные магазины дистрибьютор сопровождает каждую партию товара электронным УПД.
Розничный магазин – отмечает приемку табачной продукции от дистрибьютора через оператора ЭДО и продажу покупателю
с помощью онлайн-кассы. Данные о выбывании из оборота каждой единицы товара передаются в «Честный ЗНАК».