
Сейчас множество компаний ищут полный перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в России. А все началось с распоряжения от Правительства – оно гласит, что некоторые группы продукции подлежат проверке. Это необходимая процедура, которая поможет исключить фальсификат и выявить недобросовестных поставщиков.
Подключим Маркировку "Честный знак" под ключ
Маркировка товаров
Маркировка товаров - обязательный процесс для всех участников рынка, подпадающих под действие закона №487-ФЗ от 31.12.2017, запрещающего продажу и оборот товаров, которые не соответствуют требованиям маркированию. Распоряжением правительства РФ №791-р от 28 апреля 2018 г. были утверждены принципы работы в 2019 году. Согласно распоряжению, оператором этого процесса был назначен ЦРПТ и создана система "Честный знак".
Товары, подлежащие обязательной маркировке.
Обязательное маркиование товаров действует с 2019 года. В 2021 году бизнес уже не может работать в обход, отсутствие цифрового кода для каждой единицы товара определенных категорий чревато штрафными санкциями.
Планируется, что средство присваивания цифрового идентификатора каждой единице продукции станет повсеместным к 2024 году. Правительство РФ корректирует сроки, но направление развития уже не поменяется: президент одобрил выбранную правительством стратегию. Изменения ее не будет, поскольку пилотные проекты показали себя с наилучшей стороны.
Не знаете с чего начать?
Руководство Российской Федерации определило, что чипирование товара с 2019 года действует на следующие категории:
- табачные продукты - учитывается каждая пачка - с 1 июля 2019 года; с 01.07.2020 действует запрет на продажу любой пачки без нанесенного кода,
c января 2021 года начат эксперимент по маркированию никотиносодержащей продукции, он продлится до 28 февраля 2022 года; - обувь - с 1 июля 2020 года действует запрет на оптовую и розничную продажу обуви без нужных меток;
- лекарственные препараты: 7 нозологий – с июля 2019 года, эксперимент по маркировке остальных - с 1 октября 2019 года; запрещены к продаже лекарства без кода с 01.07.2020;
- духи, парфюм и т. п. - с 1 декабря 2019 года; к 30.09.2021 будет введен запрет на продажу духов, не имеющих требуемых отметок;
- шины, а также покрышки - с 1 декабря 2019 года; запретили оптовую продажу без маркирования с 01.10.2020, с 1 марта 2021 года действует обязательное нанесение кода на шины;
- одежда, в том числе вязаные блузки - с 1 декабря 2019 года; начало чипизации остатков 01.01.2020, 01.01.2021 запрещена продажа немаркированной продукции;
- белье - с 1 декабря 2019 года; к 01.01.2021 запрещена реализация продукции без отметок;
- фототехника - с 1 декабря 2019 года; запрет на продажу без кода с 01.10.2020
- Молоко и молочная продукция - с 1 июня 2021 года действует обязательное маркирование для категорий «мороженое»;
с 1 сентября 2021 года — для товаров всех остальных подгрупп сроком годности более 40 дней;
с 1 декабря 2021 года — для молочных продуктов сроком годности менее 40 дней;
с 1 декабря 2022 года — обязательное использование кодов для фермеров (КФХ,СПК); - Велосипеды и велосипедные рамы - 1 сентября 2021 года началось нанесение меток для данной группы товаров
Особенности маркировки алкоголя
Маркирование некоторых видов товаров становится обязательной в 2021 году. Новые правила вводят постепенно по срокам и по видам товаров, которые закон обязывает маркировать. Для этой процедуры разработана система «Честный знак».
Применение кодов для алкогольной продукции также является обязательной процедурой в 2021 году. Однако система «Честный знак» к маркировке алкогольной продукции не имеет никакого отношения. Обязательная чипизация алкогольной продукции подчинена специальному закону и не входит в нормативное поле иных товаров. То есть маркировка алкогольной и табачной продукции происходит по разным правилам и законам.
Дальнейшая информация о требованиях к отметкам алкогольной продукции основана на следующей законодательной базе:
Итак, правила маркировки алкогольной продукции в 2020 году устарели. В 2021 году необходимо работать по новым правилам. Ниже расскажем, в чём они заключаются и в чём отличия от прежнего порядка.
Разница между старым и новым порядком маркировки алкоголя
Опишем новшества правил нанесение кодов на алкогольную продукцию в 2021 года.
Основное отличие ― отмена маркировки акцизными марками алкогольной продукции. Закон о маркировке алкогольной продукции оперирует понятием «федеральные специальные марки» (ФСМ). То есть в 2021 году осуществляется маркирование алкогольной продукции федеральными специальными марками.
Акцизные марки не отменены резко с 1 января. Их удаление из оборота произойдет постепенно. Если на них было подано заявление до 01.01.2021, то использовать ее допустимо:
- при ввозе в Россию алкоголя ― до 01.01.2022;
- при обороте алкоголя ― до конца срока годности продукции.
Еще один плюс новаций ― сокращение документооборота по получению ФСМ.
И также отметим, что четко определены виды алкогольной продукции, чипизация которой не производится ФСМ.
Вынесем на схему, какая алкогольная продукция не подлежит маркировке:
- https://www.cleverence.ru/articles/auto-busines/kakie-tovary-podlezhat-obyazatelnoj-markirovke-polnyj-perechen-podlezhashhih-markirovaniyu-sredstvami-identifikacii/
- https://kkt.astral.ru/markirovka/
- https://nalog-nalog.ru/spravochnaya_informaciya/kakaya-alkogolnaya-produkciya-podlezhit-obyazatelnoj-markirovke/