Как сменить собственника
vsemkassa.ru

Ведение бизнеса — сложный процесс, подразумевающий решение множества разных задач. В том числе в определенный момент предпринимателю может понадобиться перерегистрировать имеющуюся кассовую технику. Давайте разберемся в нюансах перерегистрации ККТ (онлайн-кассы) на другую организацию в налоговой.

Причина перерегистрации

Ниже, выберите одно или несколько подходящих для вас причин перерегистрации.

Перерегистрация: общий порядок

Применение ККТ и порядок работы с ней регулируется ФЗ-54 от 22/05/03 г. В ст. 4.2-4 указывается, что перерегистрация необходима:

  • при изменении данных, внесенных в момент регистрации в карточку учета и журнал учета ККТ;
  • при замене накопителя фискальных данных – ФН.

Перерегистрируют аппарат на основании заявления владельца в ФНС. Оно оформляется:

  • в письменной форме и подается лично в ФНС;
  • в электронной форме, через кабинет ККТ на сайте налоговой.

Заявление подается не позднее суток, если имело место изменение сведений. Днем подачи в электронном виде считается день размещения документа в кабинете ККТ. Форма заявления берется из приказа №ММВ-7-20/484 налоговой службы от 29/05/17 г., там же содержится и инструкция по его заполнению. При электронной подаче необходимо вместо физической подписи ответственных лиц ставить усиленную электронную.

В заявлении придется указывать данные, предоставленные в налоговую при регистрации аппарата, и изменения в них.

При замене ФН подают:

  • заявление;
  • отчет о закрытии ФН;
  • отчет о регистрации (об изменении регистрационных параметров).

Оба отчета формируются в ККТ и служат приложением к заявлению. Сведения передаются электронно и заверяются квалифицированной ЭП, усиленного характера (УЭКП).

В ситуации, когда кассовый аппарат оказался бракованным или сломанным, предать отчет о закрытии в налоговую не представляется возможным, обращаются к его изготовителю. Изготовитель осматривает ФН и дает свое заключение о техническом состоянии устройства.

Одновременно в пятидневный срок после поломки в ФНС от фирмы подается соответствующее заявление на перерегистрацию. На составление заключения закон отводит месяц. Оно передается изготовителем через кабинет ККТ в ФНС, а также владельцу аппарата.

В заключение вписывается номер ФН, присвоенный заводом-изготовителем, описание брака, если он имеет место, и вывод о невозможности считывания данных. Этот список данных может быть расширен уполномоченным органом.

Если экспертиза показала такую возможность, фирме дается два месяца со дня подачи заявления на то, чтобы передать фискальные данные в ФНС.

После проверки сведений, поданных владельцем ККТ, налоговая заводит новую карточку регистрации кассовой техники и направляет ее фирме электронно:

  • через кабинет ККТ на сайте налоговой;
  • через ОФД.

День формирования документа считается днем перерегистрации. Оформляется карточка не позднее 10 рабочих дней с даты отправки заявления в ФНС. Карточку можно затем получить отпечатанной на обычном бумажном носителе, обратившись в налоговую службу.

ФНС может отказать в перерегистрации, если данных о ФН нет в реестре или фирмой предоставлены неполные (ложные) сведения при подаче заявления.

Порядок перерегистрации ККТ подробно рассматривается в ст. 4.2 ФЗ-54.

Важно. Теперь бумажное заявление на перерегистрацию можно подавать не только по месту регистрации, но и в любую ИФНС, по выбору (ст. 4.2-1 ФЗ-54).

Чем перерегистрация онлайн-кассы отличается от ее повторной регистрации

Повторная регистрация ККТ — процедура, которая состоит из двух этапов:

  • снятия ККТ с учета;
  • последующей постановки ККТ на учет.

Но в связи с чем возникает потребность в повторной регистрации? Неужели нельзя обойтись простой «одноступенчатой» перерегистрацией?

Оказывается, нет.

Дело в том, что в законодательстве однозначно прописан ряд оснований, при которых онлайн-касса обязательно снимается с учета в ФНС. Эти основания можно классифицировать по двум категориям:

1. Основания для снятия ККТ с регистрации по инициативе пользователя:

  • передача онлайн-кассы другому хозяйствующему субъекту;
  • потеря или хищение онлайн-кассы;
  • поломка онлайн-кассы.

2. Основания для снятия онлайн-кассы с регистрации по инициативе ФНС:

  • прекращение хозяйствующим субъектом предпринимательской деятельности (которое сопровождается соответствующей записью в ЕГРЮЛ или ЕГРИП);
  • обнаружение несоответствия ККТ требованиям закона;
  • истечение срока действия фискального накопителя (тот случай, о котором мы сказали выше).

Снятие ККТ с учета подтверждается специальной карточкой — по аналогии с карточкой, которая подтверждает постановку онлайн-кассы на учет. В этом одно из документальных отличий перерегистрации от повторной регистрации — в первом случае выдается новая карточка регистрации ККТ (и именно на основе сведений в ней нужно будет «мониторить» появление причин для очередной перерегистрации). Новая карточка также оформляется при повторной регистрации снятой ККТ с учета — но уже в рамках другой юридической процедуры.

В случае, если онлайн-касса снята с учета ФНС в связи с истечением срока эксплуатации ФН, то в течение 60 дней после этого пользователю нужно через Личный кабинет передать в ФНС фискальные данные с данного фискального накопителя. А если накопитель сломан — провести его экспертизу в порядке, предусмотренном п. 8.1 и 16 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ.

Кстати, то же самое нужно сделать, если поломка стала причиной замены ФН (и, соответственно, основанием для перерегистрации ККТ). Но об этом чуть позже.

А пока что резюмируем приведенные выше тезисы о причинах перерегистрации ККТ и об отличиях данной процедуры от повторной регистрации в небольшой таблице.