
При возврате товара необходимо предоставить продавцу номер карты или счета, на который он должен зачислить денежные средства. Реквизиты нужны полные. Это связано с тем, что дата покупки и дата написания заявления на возвращение могут отличаться на несколько дней. Фактически, с момента покупки до момента зачисления денег, с картой может произойти все, что угодно – потеря, блокировка, окончание срока действия и прочее.
Получить деньги можно и на другую карту, не на ту, которой рассчитались за покупку. Но эта карта должна также принадлежать покупателю.
Гражданский кодекс дает возможность осуществить обмен товаров, если они не подошли или не понравились. На возврат или обмен дается две недели со дня покупки.
Правила
Безналичная оплата товаров и услуг регламентируется федеральным законом №54. Как будет осуществлено возвращение, зависит от способа оплаты при покупке: если за товар покупатель рассчитался безналом – вернут на карту, если наличкой – выдадут купюры из кассы.
Получение наличных при безналичной оплате – нарушение законодательства. Дело в том, что клиент рассчитался карточкой, а при возврате товара продавец решил отдать деньги из кассы, то налоговая инспекция идентифицирует такую операцию как отмывание финансов и обналичивание нелегальным способом. Если ФНС выявит это нарушение, то наложит на продавца крупный штраф.
Возврат по эквайрингу
В предпринимательской деятельности периодически возникают ситуации, когда приходится делать отмену покупки и возвращать деньги клиенту. В такой процедуре имеют значение два нюанса:
- возврат производится на карточку, по которой проводилась оплата;
- участниками сделки выступают продавец, покупатель и банк-эквайер.
Непосредственно банк отвечает за сроки обратного поступления средств по эквайрингу, которые могут составлять до тридцати рабочих дней. На практике возмещение происходит гораздо быстрее. Чтобы получить свои деньги обратно, покупателю нужно выполнить ряд условий:
- предоставить товарный чек и карточку, с которой было сделано списание;
- предъявить паспорт или иное удостоверение личности.
По действующему законодательству торговая точка не вправе отказать по операции эквайринга, если чек не был пробит или потерялся. Факт приобретения может быть подтвержден другим способом. При отсутствии фискального документа потребителю следует заполнить по форме соответствующее заявление.
Порядок операции отмены покупки
Процедура возврата по эквайрингу выполняется в день покупки товара и предполагает выдачу финансов клиенту на сумму покупки. Алгоритм операции выглядит следующим образом:
- проверка кассиром чеков и обоснований для отмены;
- проведение операции на терминале в соответствии с инструкцией;
- выполнение действий по возврата денег;
- получение покупателем чека, подтверждающем отмену.
Если по каким-либо причинам карточка, по которой проводилась оплата покупки, недоступна, деньги могут быть возвращены на другую. Для этого понадобится написать заявление в банк. Когда товар меняется на более дорогой, возвратная операция по эквайрингу не выполняется. В этом случае происходит досписание средств до нужной суммы.
Как быстро возвращаются деньги
Банковская структура разработала особые правила, которые касаются процесса возмещения денег при помощи терминала. Согласно этим правилам финансы могут вернуться на карточку клиента моментально лишь в том случае, если описываемая процедура по возврату средств была осуществлена в тот же день, что и оплата покупки при помощи банковской карточки. Также правила требуют, чтобы процедура по возврату денег была выполнена до момента закрытия филиалов описываемой банковской структуры.
Следует помнить, что филиалы описываемой банковской структуры функционируют до пяти вечера, а торговая точка, в которой вы совершаете процедуру возврата, может работать до более позднего времени. Если вы совершаете возврат средств после пяти часов вечера, когда филиалы описываемой банковской структуры уже закрылись, деньги окажутся на счете вашей карточки лишь на следующий день.
При осуществлении возврата на следующие сутки после покупки вам нужно быть готовым к небольшой задержке поступления средств. Это вызвано тем, что по правилам описываемой банковской структуры, денежные средства в описываемой ситуации могут поступить клиенту не позднее, чем через десять дней. Подобная задержка вызвана тем, что перед тем как банковская структура вернет деньги, она проведет тщательную проверку платежной операции.

«ВсемКасса» заботится о комфорте своих клиентов. Поэтому администрация сервиса систематически организовывает скидки и дарит различные бонусы. Они помогают индивидуальным предпринимателям и компаниям выгодно:
- покупать терминалы и кассы;
- пользоваться услугами технической поддержки;
- настраивать оборудование и программное обеспечение;
- пользоваться рассрочкой;
- брать в аренду кассовые аппараты.
Детально узнать о действующих акционных предложениях возможно, перейдя по ссылке.